Путешествия на лошадях по Крыму (andrei_viktor) wrote,
Путешествия на лошадях по Крыму
andrei_viktor

Лёгкие войлочные сёдла.

Эта запись давно просилась на просторы нета, несколько дней назад меня попросила Елена из Ставрополя сделать её, запись будет ещё редактироваться до тех пор, пока не станет понятной. Сделать выкройки мне сейчас сложно.
   Я развиваю эту тему и на сегодняшний день есть замысел свалять седло из шерсти, применяя техники сухого и мокрого валяния, просто руки до всего, что необходимо сделать, дотягиваются в своё время) Другая мысль использовать для лыж плотное вязание крючком и обшить шинельным сукном.
   Всё показанное здесь не являются идеалом, каждый раз я делал по разному, во всех вариантах были свои достоинства и недостатки.
   Всего разных вариантов у меня было 7-8 штук.

легкое войлочное седло

DSCN7064

   Это не очень удачный вариант,если не подкладывать одеяло, однако работает великолепно. Я неоднократно садил малоопытных людей в такое мини седло, все остались довольны. Сам я если недалеко ехать, в смысле не нужно нести груз, беру это седло из-за того, что повесил его на плечо и пошел. Накинул - поехал.
   Садиться на него нужно так - поставил одну ногу (левую) в стремя, одной рукой взял за ленту с другой стороны. Когда залезаю на лошадь, нагрузка моего веса распределяется на обе стороны одинаково. Когда сижу на лошади, получается, что мой вес придавливает ленту, а войлочные вставки обжимают хребет лошади.
   Тут нужно заметить, что я знаю разницу между двумя основными школами езды (классической и индейской). Это отдельная большая тема. Если коротко, в индейской технике всадник стремится вжаться в лошадь, опираясь и обжимая лошадь коленками на рыси и на галопе и шаге обнимая пятками.

легкое войлочное седло

легкое войлочное седло

   Это седло для дальних переходов. Его уже нет. Поработало оно несколько лет.
   Принцип всех этих седёл таков - войлочные лыжи приподнимают над хребтом на 0,5-1 см плотную ткань, из которой шьются сумки. Её нужно около 3,5 метра. Размечал линию переднего шва сидя на лошади, просто отметил свою ногу. Наверху самое узкое место. Подпруга и стремена висят на одном кольце, вернее кольца два, по обе стороны, расстояние между ними 30 см.

легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло

легкое войлочное седло

легкое войлочное седло

 У лошади за лопатками есть треугольные ямки. Примерно сторона треугольника 15 см.  Нужно заполнить войлоком эти ямки. Это место удерживает седло от проворачивания.

легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло

легкое войлочное седло

легкое войлочное седло
   Я думаю, не нужно объяснять, почему лента подпруги и стремян должны быть выше хребта.

легкое войлочное седло

легкое войлочное седло

легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло
легкое войлочное седло




легкое войлочное седло
легкое войлочное седло

легкое войлочное седло


Tags: сбруя, седло
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments
Блин, совершенно не поняла принцип посадки в такое седло.
Правой рукой я берусь за середину ленты стремени с другой стороны лошади. Левую ногу ставлю в стремя. Левой рукой опираюсь на шею лошади. Выходит, с обеих сторон нагрузка на ленту одинаковая.
Когда я уже сижу на лошади, мои ноги находятся на ленте, придавливая её. Основное крепление - обнимание ногами, стремена только дают возможность амортизации.
Здорово! Меня всегда совесть мучает из-за этой лошадиной амуниции. Подпруга -- это, наверное, по ощущениям как бюстгалтер, только ещё противнее:)
Очевидность решения могу сравнить с древними временами, когда USB-порт у компьютеров был с обратной стороны системного блока пока кто-то не додумался перевернуть систему в нормальное состояние:)
Одно сомнение -- это только для шага? Не надо какую-нибудь ручку приделать, чтобы на ходу поправлять или ногами регулируется?
Основное крепления - ноги всадника. Нет ничего надёжнее. Отличие индейского варианта езды основывается на отсутствии седла.
Подпруга в моих сёдлах затягивается не сильно, поэтому гематомы и растёртости в моей 8летней практике отсутствуют.
Представь хорошенько - в течении 49 дней лошади ежедневно несли груз и седоков.
как инетересно! добавь плиз кнопку репост, хочу к себе запостить. и, если несложно кат :)

вообще класс!!
готово
Может я ещё не раз что-то допишу.
Кстати, возле заголовка есть плюсик - это тоже репост, чуток другой.
Ты спрашивала, почему имена разные - я просто орудовал в двух журналах. Изначально этот нужен был только для описания одного приключения.
о, хорошо)

не я имею в виду, что тут андрей и виктор, а там макс. у тебя что три имени?
Разные люди зовут меня по разному, часто не зная других имён, так уж сложилось. В некоторых кругах я персонаж популярный и даже культовый, отсюда много левых домыслов и заблуждений.
В посёлке, где я сейчас скорее укажут на Андрея или Будулая, Макса и Молчуна знают единицы. А Виктор - имя моего отца, к тому же побед(итель)) Я назвал журнал совсем не задумываясь.
мм, теперь понятно :)
Я понял в чём разница репостов. Так как сделала ты, только показывает тему у тебя в журнале, кому интересно будет помотреть нажмёт читать дальше и перейдёт ко мне, во вторых, я подредактировал текст, он изменился и у тебя. Ща буду разбираться где я коммент делаю, нажал кнопку у http://i-hahka-i.livejournal.com/
Ты лучший человек на этой планете!